Группа социально-гуманитарной направленности " Юный Пифагор"
Расширять кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.
русский
91 руб
Сюсина Татьяна Сергеевна
Высшее педагогическое.
Профессиональная переподготовка
Кв: "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" 300ч.
2021г.
Кабинет дополнительных образовательных услуг
нет
Разработанный курс программы социально-гуманитарной направленности «Юный Пифагор» – способствует развитию пространственного мышления опирающийся на возрастные и личностные особенности ребёнка старшего дошкольного возраста. В ходе занятий ребёнок учиться преобразовывать реально существующие вокруг него предметы в геометрические объекты с определёнными свойствами. Дети учатся создавать динамичные образы объектов и пространственных отношений между ними. Всё это способствует развитию воображения и помогает разрешить проблемы, связанные с ориентацией в пространстве вообще и на листе бумаги в частности (т.е. устраняет многие трудности, возникающие у ребёнка в начальной школе, например в обучении письму.
Форма обучения — очная, срок обучения — 1 год, особенности реализации — модульный принцип, использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.
Адресат - воспитанники МДОУ № 26, 6-7 лет
Продолжительность занятий: 30 минут. (1 занятие)
Количество детей в группе - до 10 человек.
Цель: Расширять кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
- развитие пространственного мышления дошкольников,
- формирование элементов логической и алгоритмической грамотности,
- формирование коммуникативных умений дошкольников.
Планируемые результаты данного курса являются:
Личностными результатами изучения
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и поискового характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, уменияпреодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
выполнять пробное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
ориентироваться на точку начала движения, на стрелки указывающие направление движения
иметь представление:- о линиях: прямой, кривой, ломанной, луче, отрезке;- о замкнутых и незамкнутых линиях;-о взаимном расположении линий и точек на плоскости;- об углах и их видах: прямом, остом и тупом – о соотношении между ними;- о многоугольниках и их классификации по числу углов;- о разнице между плоскими и объемными предметами;- об объёмных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде
уметь:- чертить прямые, лучи, отрезки, ломанные, углы, многоугольники; - строить отрезки, находить их длину при помощи чертежной линейки; - находить в окружающем мире предметы похожие на геометрические фигуры и тела.
-моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.)