Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 26 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, оздоровлении и коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей. Вся работа проводится с учетом обеспечения права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта и приоритетных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения.
В МДОУ № 26 созданы условия для детей с ОВЗ (работает ПМПк, реализуются индивидуальные образовательные маршруты).
Организация работы в учреждении строится с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.
Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы.
Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме.
Коррекционная работа в дошкольном учреждении ведется с детьми с ограниченными возможностями здоровья и группы риска. К данной категории можно отнести детей с нарушениями физического и (или) психического развития и детей группы риска, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования.
Планируя индивидуальную работу, педагог учитывает психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальный маршрут сопровождения разрабатывается совместно с узкими специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени (учебный год).
Форма индивидуального маршрута сопровождения представлена в Положении о ПМПк Учреждения.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Понятие - качество образования - не сводится к обучению воспитанников дошкольного образовательного учреждения набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность.
В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.
По ФГОС ДО и закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.
Работа по реализации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ построена по следующим направлениям:
- Реализация коррекционно-развивающей работы обеспечивается взаимодействием основных участников образовательного процесса:
Педагоги ДОУ — психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели группы;
Психолого-педагогический консилиум (Консилиум) – зам. зав. по ВМР, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Организация взаимодействия различных специалистов и педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника.
- Организация психолого-педагогического сопровождения.
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно — педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно — педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется педагогами ДОУ.
- Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо обеспечение стандартизированными компьютерными методиками, создание кабинета психологической или коррекционной работы с использованием современных технологий.
- Информационное обеспечение состоит в размещении необходимых информационно-просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте ДОУ.
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Размещается дошкольное учреждение на равнинной местности в 2-х этажном здании. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное, не скользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В ДОУ создана обстановка, обеспечивающая психологический комфорт. Особенностью в решении дизайна детского сада является чёткое предназначение стендов, которые удачно вписываются в интерьер помещений. Каждая группа оформлена с учётом возрастных особенностей воспитанников. Развивающая среда в группах изменяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов воспитанников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Учебно-методический комплекс представлен следующими специализированными помещениями:
методический кабинет;
кабинет педагога - психолога,
спортивный зал; бассейн; музыкальный зал.
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам при посещении МДОУ № 26 (ознакомиться)
Приказ о назначении ответственных работников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов МДОУ № 26 (ознакомиться)
ПОРЯДОК предоставления услуг инвалидам на объекте, который невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалидов (ознакомиться)
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг (функций) МДОУ № 26 (ознакомиться)
ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае" (ознакомиться)
ПЛАН адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения МДОУ № 26 (ознакомиться)
«ПАМЯТКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ВОПРОСАМ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ И ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ ПЕРСОНАЛА НА ОБЪЕКТЕ» МДОУ № 26 (ознакомиться)
Паспорт доступности ознакомиться
Электронный паспорт доступности (ознакомиться)