Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 17:04

МДОУ детский сад №26

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 26 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, оздоровлении и коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей. Вся работа проводится с учетом обеспечения права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта и приоритетных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения.

В МДОУ № 26 созданы условия для детей с ОВЗ (работает ПМПк, реализуются индивидуальные образовательные маршруты).

Организация работы в учреждении строится с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.

Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы.

Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме.

Коррекционная работа в дошкольном учреждении ведется с детьми с ограниченными возможностями здоровья и группы риска. К данной категории можно отнести детей с нарушениями физического и (или) психического развития и детей группы риска, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования.

Планируя индивидуальную работу, педагог учитывает психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальный маршрут сопровождения разрабатывается совместно с узкими специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени (учебный год).

Форма индивидуального маршрута сопровождения представлена в Положении о ПМПк Учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

Понятие - качество образования - не сводится к обучению воспитанников дошкольного образовательного учреждения набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность.

В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

По ФГОС ДО и закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Работа по реализации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ построена по следующим направлениям:

- Реализация коррекционно-развивающей работы обеспечивается взаимодействием основных участников образовательного процесса:

Педагоги ДОУ — психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели группы;

Психолого-педагогический консилиум (Консилиум) – зам. зав. по ВМР, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Организация взаимодействия различных специалистов и педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника.

- Организация психолого-педагогического сопровождения.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно — педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно — педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется педагогами ДОУ.

- Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы необходимо обеспечение стандартизированными компьютерными методиками, создание кабинета психологической или коррекционной работы с использованием современных технологий.

- Информационное обеспечение состоит в размещении необходимых информационно-просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте ДОУ.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Размещается дошкольное учреждение на равнинной местности в 2-х этажном здании. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное, не скользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В ДОУ создана обстановка, обеспечивающая психологический комфорт. Особенностью в решении дизайна детского сада является чёткое предназначение стендов, которые удачно вписываются в интерьер помещений. Каждая группа оформлена с учётом возрастных особенностей воспитанников. Развивающая среда в группах изменяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов воспитанников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Учебно-методический комплекс представлен следующими специализированными помещениями:

методический кабинет;

кабинет педагога - психолога,

спортивный зал; бассейн; музыкальный зал.

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам при посещении МДОУ № 26 (ознакомиться)

Приказ о назначении ответственных работников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов МДОУ № 26 (ознакомиться)

ПОРЯДОК предоставления услуг инвалидам на объекте, который невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалидов (ознакомиться)

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг (функций) МДОУ № 26 (ознакомиться)

ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае" (ознакомиться)

ПЛАН адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения МДОУ № 26 (ознакомиться)

«ПАМЯТКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ВОПРОСАМ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ И ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ ПЕРСОНАЛА НА ОБЪЕКТЕ» МДОУ № 26 (ознакомиться)

Паспорт доступности   ознакомиться

Электронный паспорт доступности  (ознакомиться)

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?