Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.11.2025, 10:55

МДОУ детский сад №26

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Состояние материально - технического обеспечения образовательной деятельности МДОУ  № 26 соответствует требованиям ФГОС ДО к условиям реализации  Образовательная  программа  МДОУ № 26, соответствует современному уровню образования и санитарным нормам.Медико-социальные и материально-технические условия, созданные педагогическим коллективом МДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья, физического развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов  для проведения практических занятий, в том числе, для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Наличие оборудованных библиотек - отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете.

Информация  о средствах обучения и воспитания, в том числе, для инвалидов и лиц с ОВЗ.     Детей с ОВЗ на 01.09.2025  - нет.

Информация о наличии объектов спорта - в ДОУ имеется физкультурная площадка,отдельный спортивный зал, музыкальный зал,бассейн.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В силу возрастных особенностей детей доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ознакомиться) инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

В нашем МДОУ Вы можете воспользоваться следующими услугами:

1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;

2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;

3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;

4) прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;

5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом — психологом, музыкальным руководителем, заместителем заведующего по ВМР).

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:

1) прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;

2) оказание консультативной помощи.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

1) по электронной почте учреждения:уа.mdou-ds26@уandeх.ru

2) по телефонам учреждения: 8 (4217) 59-94-58 

3) на официальном сайте учреждения:  http://mdou26kms.ucoz.ru/   можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы

Паспорт доступности МДОУ детского сада № 26 (ознакомиться)

Электронный паспорт доступности для различных категорий инвалидности  смотреть

Нормативные документы

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Письмо Министерства социальной защиты Хабаровского края «О размещении информации» (ознакомиться)

Информация по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ознакомиться)

Распоряжение правительства Хабаровского края № 668-рп от 30.09.2015 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) „Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае» (ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации)(ознакомиться в формате Word)

Приложение 1 к дорожной карте. Перечень индикаторов по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг «дорожной карты» Хабаровского края (ознакомиться)

Приложение 2 к дорожной карте. Перечень мероприятий «дорожной карты» органа исполнительной власти Хабаровского края (ознакомиться)

Извлечение из Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ознакомиться)

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда" (17. 03. 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы”), цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям  с особыми потребностями  вести независимый образ жизни.

В 2013 году появился  ФГОС ДО, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ  № 26 осуществляется в соответствии с:

  •  Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29  декабря 2012 г. N 273-ФЗ":
  •  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • локальными актами дошкольного учреждения.

Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • доброжелательное и уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Основные направления работы педагогического коллектива с детьми с ОВЗ при создании безбарьерной среды по ФГОС:

  • диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
  • комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута;
  • планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
  • организация совместной жизнедеятельности детей в условиях безбарьерной среды.

В МДОУ детском саду  № 26  функционирует психолого-педагогический консилиум.

Медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.  Одной из задач медико-педагогического консилиума МДОУ  является выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи.  Однако признание  ребёнка нуждающимся в такой помощи и постановка соответствующего диагноза относится к компетенции городской психолого-медико – педагогической комиссии. Основанием для записи ребёнка на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию городского округа "Город Комсомольска-на-Амуре" является направление медико-педагогического консилиума МДОУ, а также собственное желание родителей.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса ознакомиться

Паспорт доступности объекта (ознакомиться)

Электронный паспорт доступности для различных категорий инвалидов (ознакомиться)

Организация питания в ДОУ (ознакомиться)

Охрана здоровья воспитанников (ознакомиться)

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?